КаспийИнфо, Астрахань,
1 сентября 2024 г.
Каковы шансы, что с 1 сентября на линию не выйдет большинство таксистов в стране 226 просмотров
С 1 сентября из-за новых правил страхования пассажиров регионам может грозить дефицит легковых такси, поскольку многие таксисты, по мнению представителей ряда крупных таксопарков, могут уйти с этого рынка. В чем состоят нововведения и придется ли из-за них нам, как раньше, гоняться за свободными таксомоторами, разбирался «КаспийИнфо».
Затянуть полиса
Суть проблемы в следующем. С 1 сентября текущего года вступают в силу новые требования, обязывающие таксистов оформлять полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Но приобрести такой полис можно только имея официальное разрешение («лицензию») на работу в такси. А такое разрешение имеют далеко не все, кто работает в этой сфере. По данным Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», который представляет интересы крупных таксопарков и индивидуальных водителей, на настоящий момент разрешительные документы есть только у четверти таксистов, остальные работают «в серую», в том числе по договорам с агрегаторами такси, которые не отвечают за наличие страховок у водителей.
В связи с этим «Цифровой мир» обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отсрочить дату вступления в силу нового требования для отрасли, пишут «Известия». В противном случае, опасаются в ассоциации, большая часть работающих в этой сфере во избежание штрафов за отсутствие полиса ОСГОП, право проверять который получат сотрудники ГАИ, уйдет с рынка, на котором возникнет дефицит. Соответственно, взлетят цены на проезд.
Что такое ОСГОП
Закон об ОСГОП — обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика — был принят Госдумой в июне 2023 года и для таксистов вступает в силу 1 сентября 2024 года. ОСГОП повышает максимальный размер выплат пассажирам с 500 тыс рублей, предусмотренных ОСАГО, до 2 млн рублей.
По расчетам страховщиков, стоимость ОСГОП для таксистов составит от 2,5 до 3,5 тысячи рублей за год.
В серой зоне
Всего, по оценкам, в стране такси сейчас работают 2,5 млн человек: 1,5 млн приходится на самозанятых водителей, а оставшееся число (1 млн) — на тех, кто сотрудничает с таксопарками, не оформляя самозанятость.
Для того чтобы получить разрешение на работу в такси (оно выдается на 5 лет), нужно, в соответствии с законодательством, оформить ИП или самозанятосять, то есть платить налоги, а также выполнить ряд требований. В частности, машина должна быть покрашена в те цвета, которые установлены в данном регионе (в Астраханской области это белый, серый или бежевый цвет), иметь шашечки, оранжевый фонарь на крыше. Водитель должен вести путевой лист и проходить ежедневные медицинский и технический осмотры, у него не должно быть судимостей по целому ряду статей УК и т.д.
Поэтому многие предпочитают таксовать «всерую», не обременяя себя лишними хлопотами и расходами. Более того, сейчас, по статистике, 40% таксистов не страхуются даже по ОСАГО. Так что желающих приобрести еще и ОСГОП вряд ли прибавится.
Что говорят таксисты
«КИ» опросил ряд астраханских таксистов. Многие из них вообще не оформляли никаких разрешительных документов, как ездили, так и ездят. «Если совсем запретят, — делится с нами таксист Григорий, — я тупо удалю программу и уеду вообще из Астрахани на заработки в столицу». Хотя для многих становится очевидно, что придет время, и всех заставят работать по-белому.
«Признаться, я не оформлял никакие разрешительные документы, - рассказывает Равиль. - Работаю у федерального агрегатора. В последнее время практически каждый день от парка приходят устрашающие сообщения, что если я не открою самозанятость и не предоставлю лицензию, то буду заблокирован». На наш вопрос, слышал ли он, что с 1 сентября этого года будет запрещено работать без надлежащих документов, Равиль ответил: «Господи, да быстрей бы уже сделали всё государственным, чтобы мы работали на государственном предприятии со всеми выходными и отпусками».
Что говорят специалисты
Однако эксперты и крупные агрегаторы такси считают, что с 1 сентября ничего страшного на рынке не случится и оттока водителей не будет.
Во первых, говорят они, у тех таксистов, которые уже имеют разрешение, будет 60 дней, чтобы оформить полис ОСГОП. Во-вторых, если человек работает в таксопарке, то компания сама и за свой счет должна оформить на автомобиль все необходимые страховки (правда, здесь ключевые слова - «за свой счет», в реальности все бывает, мягко говоря, немного не так). В-третьих, агрегаторы обещают разработать для водителей мобильное приложение для покупки краткосрочных полисов ОСГОП, чтобы они покрывали только реальное время работы таксиста. Сейчас такое приложение работает по ОСАГО.
Что говорит Минтранс
В министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области также считают, что нововведения не приведут к возникновению дефицита на региональном рынке перевозок такси. Как сообщили в ведомстве, на сегодняшний день в Астраханской области официально осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси более 500 перевозчиков. В реестр легковых такси по состоянию на 26 августа 2024 года включено 3 193 транспортных средств. «Заявления на внесение транспортных средств в реестр легковых такси и на выдачу разрешения перевозчика поступают в министерство ежедневно как при личном приеме, так и через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) и МФЦ», - говорится в ответе Минтранса на наш запрос.
Леонид ХАЮТ. Марат ХАЙРУЛИН
Вся пресса за 1 сентября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 августа 2025 г.

|
|
BFM.Ru, 11 августа 2025 г.
В Т-банке появилась страховка от мошенничества

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 11 августа 2025 г.
Страховщик Сгибнев объяснил, как получить компенсацию за отравление в отпуске за границей

|
|
zakon.kz, 11 августа 2025 г.
Иностранец застраховал жизнь на 100 тысяч долларов и едва не лишился крупной суммы из-за налога в Казахстане

|
|
Forbes, 11 августа 2025 г.
ГТЛК намерена создать собственного страхового брокера

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 11 августа 2025 г.
Исследование НАФИ: автомошенники в Новосибирске привели к росту цен на ОСАГО по всей стране

|
|
Агроэксперт, 11 августа 2025 г.
НСА предложил преференции долгосрочным клиентам по страхованию ЧС и мультириск

|
|
Ведомости онлайн, 11 августа 2025 г.
Т-Банк запустил страхование от мошенников

|
|
РИА57, Орел, 11 августа 2025 г.
Суд взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой компании

|
|
AGRONEWS, 11 августа 2025 г.
Кубанские фермеры получили страховые выплаты после засухи

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 августа 2025 г.
ИИ в страховании: как Тайвань лидирует в автоматизации, и что стоит сделать Казахстану

|
|
ТурДом, 11 августа 2025 г.
За эвакуацию с Сейшел тяжело больного туриста требуют 18 миллионов рублей

|
|
КрымPRESS, 11 августа 2025 г.
РСА: средняя стоимость ОСАГО продолжает снижаться

|
|
Вечерняя Казань, 11 августа 2025 г.
Страховые мошенники взвинтили стоимость ОСАГО в Татарстане

|
|
Орелград, 11 августа 2025 г.
Страховщики выиграли дело о возмещении ущерба в порядке суброгации

|
|
Frank Media, 11 августа 2025 г.
ГТЛК планирует открыть своего страхового брокера

|
|
Интерфакс, 11 августа 2025 г.
НСА предложил страховщикам принцип «зеленого коридора» для долгосрочных клиентов по агрострахованию

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 11 августа 2025 г.
Пострадавшим из-за взрыва в Стерлитамаке выплатят по страховке до 3 млн рублей

|
Остальные материалы за 11 августа 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|